Помощь проекту

 

Основная помощь, которая требуется проекту - снимать образы с дисков, сканировать обложки и списывать издательские коды. Для дампинга используется метод редампа, подробнее об этом здесь (впрочем, если это представляется слишком сложным, можно снять образы любой вменяемой программой). Чем больше дампов каждого издания, тем лучше. Даже если у дампа стоит статус "хороший" или "идеальный", не поленитесь проверить свой диск. При явном внешнем сходстве он может отличаться контентом или издательским кодом.

Обратите внимание, издания от Best Games, CD Games, Enisei Group, Neogame, Мир Игр и некоторых других контор на данный момент не представляют для проекта никакого интереса (разве что для внутреннего пользования, то есть, для подтверждения дампов других изданий). Однако из-за того, что распростанители и другие безответственные лица тасовали диски как хотели (более того, продолжают это делать и поныне, поскольку мало кто знает, как должно быть), под такими обложками вполне может оказаться блин от нормального издания, так что будьте внимательны. Я оставляю за собой право сортировать обложки, как посчитаю нужным.

Данные, необходимые проекту:

Обложки. Если нет возможности отсканировать в хорошем качестве (от 300 dpi) все обложки каждой игры (включая тыльную сторону диска с SID кодами и сопутствующей информацией), желательно их хотя бы сфотографировать (если и фотика нет, предлагаю перебраться поближе к цивилизации). Это нужно не только чтобы быть уверенным, что образы сняты с ваших собственных дисков, но и чтобы знать, к какому изданию относятся переводы и хеши. Часто обложки имеют минорные отличия, которые на мелких и некачественных фото могут быть незаметны. Если ваши сканы окажутся лучше существующих, они будут добавлены в базу (и vice versa).

Коды. Есть два основных типа пиратских издательских кодов: Mastering SID Code (типа ZGS 362 или SK-30181), которые находятся на среднем зеркальном кольце тыльной стороны диска, и Mould SID Code (типа IFPI F116), которые находятся на малом прозрачном или закрашенном кольце. Сканирование в высоком разрешении заметно облегчает распознавание кодов, кроме того, в случае сомнений не нужно будет снова доставать диск. Если решите списывать издательские коды самолично, делать это лучше всего при дневном свете или вблизи источника света, будет меньше ошибок. Обращайте особое внимание на пробелы и регистр букв, также очень легко перепутать 1 и I, 5 и S, 8 и B, 0 и O и т.д. В большинстве случаев IFPI можно легко обнаружить, если провести кончиком пальца по внутреннему прозрачному кольцу. Подробнее о IFPI и SID Code (на английском языке).

Кроме, собственно, кодов пиратских версий PS, PS2, PSP, DC, Xbox и Xbox 360, интересуют также коды пираток с других платформ (PS3, PC, etc), совпадающие с издательскими сериями.

Хеши. Для снятия контрольных сумм рекомендую HashTab. Это простая и чертовски удобная прога, которая встраивается в проводник Windows. Для снятия хеша нужно щёлкнуть правой кнопкой мышы по файлу, выбрать Свойства, а затем File Hashes. Если появляется сообщение "Неподвижный", значит файл занят другим приложением. Также можно воспользоваться любой другой программой, которая умеет правильно снимать CRC32, MD5 и SHA-1.

Отчёты. Для мультитрековых дисков обязателен лог EAC.

Возможны следующие варианты предоставления информации о дампах:

1. Передать дампы, обложки, коды и логи любым удобным способом (например, залить на какой-нибудь файловый обменник). Если информация совпадает с представленной на сайте, воспользуйтесь вторым вариантом.

2. Если первый вариант по каким-то причинам не подходит (например, данные уже присутствуют в базе, нет желания делиться раритетными образами, или ещё что-нибудь), можете присласть обложки, контрольные суммы (CRC32, MD5, SHA-1), коды и логи. Конечно, в таком случае информация на странице издания будет неполной, но, полагаю, это лучше, чем ничего.

Стандартное соглашение. Оно может показаться несерьёзным, но не более чем любое другое. Одна из фич базы (не самая главная, хотя для кого как) - это патчи-русификаторы, при помощи которых любой желающий может сделать из оригинального редаповского образа русскую версию, поэтому необходимо знать, согласен ли дампер, чтобы его образы использовались в этом деле. Конечно, если другой дампер, сдампивший ту же версию, не против, или она будет найдена в сети в свободном доступе (под свободным доступом я подразумеваю любые сайты кроме тех, где обретаются параноики, которые прячут ссылки за "спасибо", трясутся над каждым релизом, паролят всё и вся (в том числе и то, что сами утащили со сторонних ресурсов), клянчат непомерные деньги на оплату хостинга, etc.)), то патч появится, как только до него дойдут руки (этот процесс очень небыстрый). Отправка образов не означает автоматического соглашения на использование, поэтому сделайте об этом пометку.

Материалы добавляются и обновляются совершенно рандомным образом, так что не стоит паниковать, если ваши дампы сразу же не попали в базу.

Если всё изложенное вас не пугает, если это то, чем вам интересно заниматься, стряхните пыль со своих старых добрых пираток и начинайте дампить!